У вас слишком много задач и слишком мало времени, чтобы их реализовать?Делегирование не спасает, а наоборот — бизнес начинает трещать по швам, как только кто-то другой пишет в блог или принимает заявку?
Значит, вы не умеете пользоваться этим навыком. Или, что ещё хуже, вообще не выработали его.
Когда-то я не оценил по достоинству фразу: «Нет ничего невозможного, когда вы умеете делегировать». Вы с ней согласны? Теперь я уверен в ней на все 100%, потому что каждый день вижу плоды успешного использования этого навыка.
Хотите за 5 минут кардинально изменить свой бизнес?
Тогда читайте дальше как начать эффективно делегировать без лишних рисков, вреда для нервной системы и бизнеса, опираясь на опыт GeniusMarketing.
Судя по обратной связи, которую мы получаем от вас, эта тема очень актуальна, поэтому обо всём по порядку.
Что такое делегирование?
Делегирование — это важнейший навык руководителя — настоящего лидера и двигателя компании. Фактически это способность предпринимателя добиться результата с помощью работы и времени других людей.
Когда делегирование приводит к росту и развитию проекта?
Тогда, когда освободившееся время руководитель использует для решения стратегических задач и движения вперед.
Основные принципы успешного делегирования, которое не угробит ваш бизнес:
1. Четко осознавать цену.
Успешный предприниматель не тот, кто экономит, а тот, кто знает цену.
Вы знаете цену минуты, часа вашей работы? Сколько стоит ваше время?
Я помогу. Настоящая цена вашего часа — это ровно та сумма, которую вы НЕ заработали, но могли бы, используя текущий уровень знаний.
Обычно отказ от делегирования происходит, когда предприниматель:
1. экономит на зарплате сотрудников. Забудьте слово «дорого» по отношению к сотрудникам (разумеется, если ваше время стоит в разы дороже). Обратите внимание на разницу значений — зарплата и денежные потери от выполнения задачи самостоятельно. Сумма зарплаты уже не кажется тратами. Теперь это инвестиции.
Главная ошибка большинства руководителей выглядит примерно так: «Да ладно, что я счет не отправлю? Это же 5 минут. Зачем лишнего человека нанимать».
Вы думали так хотя бы раз? Слышите звук? Что-то льется. Это утекает ваш доход, унося с собой все надежды на рост и развитие.
2. не может побороть страх, что без его участия всё рухнет. Почему-то обычно ситуация с делегированием в глазах руководителя выглядит так:
1. нанимаю сотрудника; 2. передаю задачи; 3. клиенты ушли, продаж нет — всё плохо.
В такие моменты мало кто задумывается, что между пунктом № 2 и пунктом № 3 неприличное расстояние. Да, вы можете нанять некомпетентного сотрудника, который может подпортить показатели, но это не значит, что все клиенты сразу в один момент возьмут и уйдут.
Что нужно делать, чтобы этого не случилось, я опишу дальше.
2. Думать.
Думайте, прежде чем делегировать. Я вполне серьезно.
Что это значит? Наш пример.
Олесь не делегирует всё, что связано с копирайтингом. До сих пор он пишет письма, ведет свой личный блог.
Почему?
1. Ему это нравится.
2. Никто не сможет заменить аудитории его «живое» общение. Только потому, что изначально контакт с аудиторией был поставлен в таком формате. Если бы Олесь делегировал эту задачу, скорее всего, мы бы не избежали негативных последствий. Потому что этот узел один из ключевых в проекте.
Его посты не для массовости или продвижения. Олесь не гонится за количеством и не пишет «хоть что-то», всё потому что главная цель постов — дать максимально возможную ценность в рамках сообщения. Лучше меньше, но качественно, чем много и не пойми что.
Вам необходимой найти такие важные узлы своего бизнеса и оставить их за собой.
То есть, думать, прежде чем делегировать, значит, просчитывать влияние ваших задач наперед. Есть действительно очень важные задачи не только в вопросе ответственности, но и в моменте качества вашего проекта.
3. Не упустить момент.
Все мы устаем. Вполне естественно, если продолжительное время вы замещали собой большую часть необходимых сотрудников, а когда выдалась свободная минутка, ей хочется воспользоваться на все 100%. Когда вы видите священное, для всех успешных предпринимателей слово «делегирование», хочется сразу избавиться от скучных, рутинных, неинтересных задач.
Что происходит дальше?
Вы находите человека, допустим действительно профессионала, и сваливаете со страшным грохотом всё со своих плеч. И даже, допустим, что все пошло хорошо. Следующий этап - полное расслабление. Появляется свободное время, вы начинаете делать то, что не могли делать раньше в прежнем графике — спать, спать, спать, больше встречаться с друзьями, уделять время семье, заниматься хобби, смотреть часами видео в соц. сетях и ещё множеством действий, которые к росту вашей компании вообще никакого отношения не имеют.
Вам может дорого стоить эта ситуация, если вовремя не остановиться. Конечно, вы заслужили отдых, просто не затягивайте с ним надолго. Не допустите свое состояние до точки невозврата.
4. Контролировать статистику, а не каждый шаг сотрудника.
Это как раз тот момент, которого мы коснулись в первом пункте. Чтобы не просыпаться среди ночи в холодном поту и не страдать от преследующего чувства, что сотрудник обязательно все запорет и клиенты уже ушли, нужно контролировать статистику.
Запомните: абсолютно любую работу сотрудника можно измерить. Для этого есть аналитика, обратная связь, продажи и многое другое.
Выберите несколько основных показателей по задаче и контролируйте Показатели, а не Каждый Шаг Сотрудника. Так вы сможете отследить его ошибки и предотвратить крах, если заметите стремительное снижение.
Почему нельзя контролировать каждый шаг? Нужно дать возможность сотруднику проявить себя и вырасти в настоящего профессионала с пометкой «Genius». Плюс так вы и команда сможете сэкономить больше времени на отчетах.
5. Ставить конкретную задачу и результат.
Чтобы выполнить задачу на «просто супер», вашему сотруднику нужно полностью понимать, что конкретно нужно. Он не вы и даже не телепат. Поэтому ставьте задачу конкретно (1,2,3,4 …) и ещё больше внимания уделяйте обсуждению результата. Только в ваших силах объяснить, что должно получиться в итоге.
6. Создать здоровую атмосферу.
1. Дайте понять сотруднику, что при любом здравом вопросе он может к вам обратиться;
2. Не игнорируйте вопросы.
Комментарии
Отправить комментарий